Концепция Semantic Web

Автор: Михаил Навернюк

  

10.05.2007 00:00

В последнее время нам все чаще и чаще задают вопросы о том, что такое Semantic Web, для чего она нужна, какое отношение она имеет к той или иной технологии, как можно принять участие в развитии Semantic Web, и т.д. Поэтому мы решили опубликовать на нашем сайте список Часто Задаваемых Вопросов о Semantic Web. Здесь вы сможете найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

Обновлено 24.03.2008 13:44
Подробнее…

Автор: Михаил Навернюк

  

23.03.2007 00:00

Существует два возможных способа формирования Семантической Сети: снизу вверх и сверху вниз. При первом способе мы начинаем с самого низа, то есть мы добавляем семантическую разметку в документы опубликованные в Сети. Таким образом, пользовательские агенты получают доступ к метаданным. Этот процесс понемногу начинает набирать темп. Все чаще и чаще можно встретить данные в формате RDF, встроенные в те или иные странички. Каковы перспективы этого подхода?

Подробнее…

Автор: Клей Ширки

  

09.03.2007 00:00

Клей Ширки Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Оригинал: http://www.shirky.com/writings/semantic_syllogism.html

Впервые опубликовано 7 Ноября 2003 в списке рассылки «Networks, Economics, and Culture».

Перевод известной статьи Клея Ширки, в которой автор критикует идею Семантического Веба. С точки зрения Клея Семантический Веб — это машина для создания силлогизмов, а силлогизмы не так уж и полезны в реальном мире. Силлогизмы позволяют описывать лишь определенное представление о мире, поэтому, они плохо подходят для работы с неполными, ненадежными и контекстно-зависимыми данными.

Обновлено 24.03.2008 13:48
Подробнее…

Автор: Михаил Навернюк

  

28.02.2007 00:00

Широкое распространение SW грозит нам возникновением новых, или усугублением старых, угроз.

Сегодня большая часть сайтов зарабатывает на рекламе. Для этого посетители должны кликать по рекламным ссылкам. Нет кликов — нет заработка. То есть публикация материалов на том или ином сайте приследует цель — привлечь как можно больше посетителей именно на этот сайт. SW — размывает понятие документа. Публикация материалов в Семантической Сети приводит к тому, что информация вливается в нечто большое и единое. И уже трудно сказать, где кончается один документ, и начинается другой. Все материалы разбиваются на маленькие кусочки, и каждый кусочек начинает самостоятельную жизнь. Отсюда возникает большой вопрос: смогут ли в такой среде зарабатывать поставщики контента, и если да, то как?

Подробнее…